Недавно минобороны Таджикистана рапортовало о 98 процентном выполнении плана по призыву в ряды Вооруженных сил. Казалось бы, оставшиеся два процента не сильно влияют на общую цифру. Однако не стоит забывать, что в нормальном государстве этот показатель отражает степень патриотичности населения и по идее должен перевыполняться.
Впрочем, и «натянутых» 98 процентов в реальности нет, что также свидетельствует о провальной социальной и молодежной политики руководства Таджикистана. Слишком уж это сильно контрастирует с отношением не только молодежи, но и их родителей к отправке в армию, где кроме как с разгулом «дедовщины» и голоданием молодые таджикистанцы больше ни с чем не сталкиваются. Отсюда и высокий уровень дезертирства солдат срочной военной службы, а также частые случаи суицида. Хотя, к числу причин, толкающих молодых бойцов на такие шаги, без сомнения можно отнести коррупцию и мздоимство их военачальников на местах.
Особенно этим грешат пограничные войска, откуда молодые ребята бегут «толпами». Чего стоит факт дезертирства с одной из погранзастав Ишкашимского ПОГО в начале этого года пограничного отряда из пяти военнослужащих? Не от хорошей жизни убегали ребята, труп одного из которых затем обнаружили.
Кроме того, не от хорошей жизни стало расти количество суицида среди военнослужащих. Более того, в последнее время отмечаются и случаи самоубийства среди офицеров. Так, с 12-го этажа бросился полковник национальной гвардии Таджикистана Сайдахмад Гулов. По признанию родных в последнее время он находился в подавленном состоянии. Причем причиной суицида является перевод Гулова из главного управления противопожарной службы МВД Таджикистана в ряды войск нацгвардии. По всей видимости, служба в «элитных» войсках стала для полковника непреодолимой моральной преградой.
Подобные факты не делают уважения властям Таджикистана и поэтому, несмотря на понятие любви к Родине, молодежь страны, прежде всего, думает о материальном благосостоянии и любыми путями пытается покинуть республику, отправляясь на заработки в РФ. Вместе с тем, как показывает реальность, некоторые молодые люди готовы и идут служить, но не в родную таджикскую, а российскую армию. Кроме того, в последнее время все ярче стала проявлять себя и другая «прослойка», которая «служит» в рядах ИГИЛ и грозит в ближайшем будущем образовать огромный пласт подготовленных и обученных воинов-ислама.
Тенденцию увеличения их числа в стране можно объяснить просто: уж лучше служить с риском для жизни, но за деньги в другом государстве, чем с таким же, если не с большим риском и бесплатно, но в своей республике. Посему участившиеся случаи вербовки и отправки местных молодых людей в Сирию должны стать не только звоночком, а настоящим набатом для властей Таджикистана. Ведь только за первый месяц 2015 года и только в Согдийской области Таджикистана было выявлено порядка сотни молодых людей, собиравшихся на «священную» войну. И даже официальное признание таджикскими властями участия своих граждан в боевых действиях в этой стране не сводят проблему на нет. Скорее наоборот, в глазах международного сообщества официальный Душанбе выглядит как власть не только не способная контролировать ситуацию, но и потворствующая расширению этого канала поступления валюты в страну!!!
Каххор Мухамеджанов
Источник — ЦентрАзия
Таджики: зарабатывали в России - заработаем и в Сирии
0 коммент.:
Отправить комментарий