Внешнюю политику современного Узбекистана всегда отличала многовекторность. Республика стремится налаживать и поддерживать хорошие отношения со всеми странами, в этом плане у нее, как говорится душа нараспашку. Однако некоторые «друзья» пытаются воспользоваться этим в своих интересах.
В последнее время динамично развивается узбекско-британское партнерство. Официальный Ташкент, принявший на высшем уровне решение о том, что для интеграции в глобальные процессы даже самые юные граждане страны должны активно изучать английский язык, активно стремится углублять с Лондоном сотрудничество в разных сферах. Экономический и гуманитарный обмен с Великобританией стал для Узбекистана одним из ведущих направлений внешней политики. Более того, наша сторона в некотором роде пытается учиться у партнеров: Британия — одна из ведущих мировых держав и обладает колоссальным опытом во многих аспектах государственного и общественного строительства.
По крайней мере, так было принято считать. До тех пор, пока чиновники Ее Величества не стали развенчивать всё положительное, чем их прежде наделяли по умолчанию.
СМИ двух государств освещали официальный визит начальника исследовательской группы при Управлении по работе со странами Восточной Европы и Центральной Азии МИД Великобритании Алана Парфитта в Узбекистан в конце апреля. Все начиналось хорошо. Как было оговорено программой визита, господин Парфитт в Ташкенте провел встречи в МИД, Институте стратегических и межрегиональных исследований при Президенте Узбекистана, с представителями Либерально-демократической партии Узбекистана. Определенные официальные цели: получение информации о политическом и экономическом развитии республики, деятельности парламента, позиции узбекской стороны по ряду внешнеполитических вопросов, а также ходе выработки и принятия решений в этой сфере — были тем самым достигнуты. Далее же Алан Парфитт совершенно не по-джентльменски решил самовольно расширить программу и занялся встречами незапланированными.
Для справки отметим, что визиты иностранных делегаций в любую страну мира имеют свой строгий регламент. Предварительно оговаривается весь маршрут передвижений, кто с кем, когда и где будет вести переговоры. Ведь приезжают не туристы в шортах и сланцах для прогулок, а официальные лица, в чьих полномочиях представлять интересы целого государства. Нарушение же протокола считается не только дурным тоном, но и чреватым другими последствиями вплоть до того, что в следующий раз чиновника могут не пригласить или отказать во въезде.
Как бы то ни было, дипломат ранга Парфитта не мог не знать о таких простых вещах. Но, видимо, считая себя выше всех правил, все же стал направо и налево встречаться в обход оговоренного регламента. Несмотря на огромное количество насущных вопросов — дипломат в последний раз посещал Узбекистан более пяти лет назад и в разрез с плотным графиком официальных встреч он предпочел одним из первых провести беседу с так называемым местным «правозащитником» Дмитрием Тихоновым. Щедрость А.Парфитта не знала границ, своего собеседника он привечал и угощал в одном из самых дорогих ресторанов столицы – «Irish Pub».
Эта встреча состоялась в первый же день пребывания британца в Ташкенте, что многое проясняет в отношении того, зачем он вообще прилетел в Узбекистан. О том же, какой интерес Тихонову общаться с гостем из Лондона, вопросов нет, все и так ясно. Дмитрия давно уже знают, как сборщика клеветы и слухов об Узбекистане для зарубежных организаций и СМИ. За дискредитацию Родины в глазах мирового сообщества он получает деньги, о чем не стесняется заявлять открыто. Прослышав о приезде Парфитта, Д.Тихонов напросился к нему на аудиенцию, чтобы попытаться втюхать иностранцу кусочек Отечества.
Поговаривают, что опытный лгун Тихонов, поднаторевший в развешивании лапши на заморские органы слуха, во время встреч с послами и дипломатами, особенно западными — американцами, французами и британцами, предлагает купить у него информацию… ни много, ни мало о том, как будет жить и развиваться Узбекистан в ближайшем и отдаленном будущем. (Нострадамус, Ванга, Павел Глоба и всевозможные институты прогнозирования нервно курят в сторонке). Кроме того, Тихонов на подобных встречах любит рассказывать, что в свое время якобы работавший в Академии наук Узбекистана он располагает результатами уникальных секретных научных разработок. Само по себе это уже могло бы стать актом шпионажа. Лишь могло — потому как «правозащитник» блефует: он никогда не работал в АН и вообще далек от науки. Кроме той, где учат обману и предательству, а также как набивать себе цену перед иностранными дипломатами.
Вернемся к самому Парфитту. Начальнику группы МИД, судя по всему, типажи вроде Тихонова нравятся — во время предыдущих приездов в Ташкент он также неофициально встречался с представителями «правозащитных» структур вроде руководителей нелегитимных организаций «Эрк» и «Правозащитного альянса». Похоже на то, что представители Туманного Альбиона, затеяли какую-то свою игру. И опираются в ней не на контакты с официальными властями, а на так называемых «правозащитников» из которых планируют создать некую «пятую колонну».
Судя по событиям в Украине, где развивался похожий сценарий, ничем хорошим реализация такой модели «демократизации» не закончилась. Будем надеяться, что этому деструктивному плану у нас хода не дадут. А отношения между странами будут развиваться по-прежнему, вопреки поползновениям некоторых. Нам действительно есть чему поучиться у представителей Британии. Интересна их культура, язык, но никак не та грязь, с которой приезжает к нам Алан Парфитт.
Руслан Габдуллин
Источник — maxala.org
0 коммент.:
Отправить комментарий