Лента новостей
Загрузка...

Таджикистан продолжает жить в долг

По данным Минфина Таджикистана, общий объем государственного долга республики в начале 2016 года достиг 3 млрд. 169,41 млн. долларов США. Между тем, страна продолжает жить в долг, все больше залезая в кредитную яму. Для полноты картины стоит добавить, что по прогнозам Минфина, расплачиваться с уже взятыми заимствованиями придется аж до 2050 года. Отсюда и рост уровня бедности. За ее чертой сегодня оказалось уже более 60% населения. И это по официальной статистике, которая, как обычно, смотрит на окружающую действительность сквозь розовые очки.

Президент страны Эмомали Рахмон, похоже, старается даже не замечать того, что благодаря своей бездарной политике вверг страну в долговую яму.

А между тем положение серьезное и не может не вызывать тревогу. Самым крупным кредитором Таджикистана до сих пор остается Китай. Глава миссии Международного валютного фонда (МВФ) по Таджикистану Джонатан Данн заявил, что республике угрожает долговой кризис, что объем экспорта товаров из Таджикистана находится на достаточно низком уровне. Представитель фонда призвал правительство республики строже и рациональнее планировать расходование средств и привлечение заимствований на среднесрочную перспективу. Любопытно, что и Азиатский банк развития (АБР) тоже не в восторге от последствий кредитования Таджикистана. Так, три года тому назад АБР объявил об отказе давать кредиты. Не очень надеясь вернуть вложенные средства, АБР предпочитает выдавать Таджикистану гранты. Лучше заранее расстаться с энной суммой осознанно, чем питаться иллюзиями о возвращении кредита. Скорее всего, так думают и в АБР, рано или поздно придется списывать таджикские долги. Кроме того, известно, что рост объема внешнего долга угрожает не только экономической, но и национальной безопасности республики. В конечном итоге страны-кредиторы потребуют от Рахмона погашения долгов.

Финансисты не устают требовать от таджикских властей, провести экономические реформы, поднять на новый уровень малый и средний бизнес и частное предпринимательство, помочь дехканам. Особое внимание уделить подготовке рабочих кадров, специалистов высокого профиля. Но реформы если и проводятся, то так, для отвода глаз. Лишь бы отчитаться, а там хоть трава не расти. Рабочие кадры находятся в трудовой миграции.

Отдельные таджикские специалисты отмечают, что Эмомали Рахмона не боится китайской экспансии, о которой предупреждают эксперты. А ведь Китаю уже отошла часть территории в Горно-Бадахшанской автономной области, тысячи гектаров отданы китайским предпринимателям. На созданных совместных таджикско-китайских предприятиях работают сами китайцы. Доля Поднебесной в иностранном капиталовложении в экономику страны составляет 40%.

Удивляет хладнокровие президента, который утешает своих граждан тем, что приводит в пример Грецию, которая задолжала сумму, равную 150% своего ВВП и продолжает существовать.

О каком патриотизме может идти речь, если контроль за основными сферами производства установили члены семьи президента и его многочисленные родственники. Дочери Рахмона — Тахмина, Озода, Парвина, сын Рустам стали героями многих анекдотов, в которых рассказывается, «как можно засунуть в рот все десять пальцев и не подавиться..»

Источник - zonakz.net

0 коммент.:

Отправить комментарий