Лента новостей
Загрузка...

Таджикистан: политический сопромат

td-00002-13012015Президент Таджикистана Эмомали Рахмон подписал указ, согласно которому очередные выборы депутатов в парламент республики, а также в местные законодательные органы власти городов и районов, состоятся 1 марта 2015 года. В тот же день состоятся выборы депутатов в маджлисы джамоатов и поселков. Этим же указом определена и дата проведения выборов членов Маджлиси Мили Маджлиси Оли республики, это 27 марта 2015 года.


Как водится в таких случаях, Центризбирком Таджикистана начал свою работу. Уже появились и те, кто спешит оценить деятельность ЦИК на “отлично”. Такую высокую оценку дал, к примеру, лидер Демократической партии Таджикистана Саидджафар Исмонов. По его словам, ЦИК своевременно обеспечил политические партии новыми инструкциями, положениями и другой необходимой документацией.

“На любое мероприятие, посвященное выборам, ЦИК нас приглашает, всю документацию доставляют в офис сами сотрудники ЦИК – обо всем этом мы раньше только мечтали”, – отметил партийный лидер, не задумываясь об элементарном – все это входит в прямые обязанности Центризбиркома. В свою очередь ЦИК хорошо отзывается о лидере и активистах правящей партии. Получается, что кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку.


Однако давайте взглянем на вещи серьезно. Так уж ли гладко идет подготовка к выборам. Почему ЦИК не выказывает особой тревоги по поводу развернувшейся шумихи вокруг Партии исламского возрождения Таджикистана (ПИВТ), которую директор Центра по изучению современных процессов и прогнозирования при Академии наук Таджикистана, доктор философских наук Хафиз Бобоеров сравнивает с террористическими организациями “Талибан” и “Исламское государство Ирака и Леванта” (ИГИЛ)!?


Чем же вызваны эти, прямо скажем, весьма серьезные сопоставления? Недавно лидер Партии исламского возрождения Таджикистана Мухиддин Кабири совершил поездку по регионам России. Разумеется, не встретиться с мигрантами-земляками и представителями таджикской диаспоры он не мог. Одна из таких встреч произошла в Москве. Кабири призвал всех к активному участию в ожидаемых выборах в парламент республики. Говоря о многих проблемах экономики, и общества он подверг критике определенную часть сотрудников Академии наук Таджикистана, которые живут на деньги налогоплательщиков, и ничего не делают для развития таджикской науки.


Комментируя это заявление лидера ПИВТ, Бобоеров подчеркнул, что работа возглавляемого им Центра заключается в анализе происходящих в мире, в том числе исламском, событий, и последующем информировании о них общества.


Доктор философии отметил, что ПИВТ, со своими псевдодемократическими лозунгами, и анархическими взглядами должна уйти с политической сцены Таджикистана. “Мы – ученые Центра – и впредь будем информировать население страны и научно доказывать ненадобность религиозной партии в современном обществе”, – заявил Бобоеров.


Это, вдруг возникшее противостояние, вызвало далеко не однозначную реакцию со стороны неравнодушных людей. Интернет пространство захлестнули отклики, которые, в большинстве своем, правильно оценивают суть происходящего. А она, по мнению активно настроенных представителей электората, состоит в том, чтобы убрать с политической сцены наиболее авторитетную и представительную оппозиционную партию. Партию, которая в принципе придерживается светских взглядов на вопросы будущности Таджикистана и которую никак заподозрить в симпатиях к экстремистским или радикальным религиозным организациям и движениям. И уж тем более к ИГИЛ.

Вспомним, что почти схожая ситуация наблюдалась и в прошлом году, когда происходили выборы президента страны. В чем только не попрекали и не обвиняли членов ПИВТ. Но избрали “нужного” президента и все стихло…


Однако сегодня, как видим, многие вопросы ставятся ребром. Видимо, возросшее влияние ПИВТ, может спутать карты и повлиять на качественный состав будущих народных избранников. Отсюда и те немыслимые и голословные обвинения в адрес “неуправляемой” партии. Отсюда и те неуклюжие контрмеры и поправки в будущий сценарий выборов, при котором ПИВТ будет отведена роль далеко не второго и не третьего плана.


С этим можно связать и поспешно принятые поправки в избирательное законодательство страны, согласно которым количество избирательных участков в России сократится с 24 до трех. Надо ли говорить, что эта мера (пока что ни чем не объяснимая) сильно ограничивает права таджикских трудовых мигрантов на участие в выборах. Для голосования значительной части мигрантов потребуется ехать в Москву, Уфу или Екатеринбург, в которых расположены дипломатические представительства Таджикистана. Сделают ли они это? Ведь для поездки нужны дополнительные средства. И как потом простоять в холод в многотысячных очередях? Надо думать, что таким образом будет отсеяно немалое количество избирателей, в том числе и тех, кто может отдать свой голос не за того, за кого следует.


Эти и многие другие вопросы, видимо, должны по-настоящему волновать Центризбирком Таджикистана. При этом, надо помнить, что любой запрет или принуждение вызывает в людях обратный эффект и рискует породить политическое сопротивление, которое, в конечном итоге, может привести к расколу общества.


Киемиддин Давидов


Источник - ЦентрАзия



Таджикистан: политический сопромат

0 коммент.:

Отправить комментарий