Лента новостей
Загрузка...

До каких пор мы будем обманывать народ?

kg-00002-09012015Вышла в свет книга «Десять лет в политике» бывшего депутата, сейчас находящегося в Польше деятеля Садыра Жапарова, книга активно обсуждается. Жапаров в книге воспоминаний повествует о кыргызской политике и политиках, начиная с 2005 года и до сего дня, о политической борьбе, взаимных ходах политических лидеров из разных лагерей, разделе власти, выборах и вопросах «Кумтора».


В предисловии к книге Жапаров говорит: «Я написал о каждой политической правде в политике Кыргызстана с 2005, чему сам был свидетелем. Говоря точнее, о том, какой политик искренне болеет за государство, какой политик работает на собственный карман, какой политик украл государственное имущество, какой политик может внести вклад в развитие государства, кто из политиков раб материального богатства». Я постарался такие и подобные интересные события осветить без искажений точно и отчетливо, рассказать поименно о политических героях, подробно осветить ход каждого события», – пишет он.


Автор говорит, что книга «Десять лет в политике» должна стать уроком для молодых политиков, он написал ее с мыслью, что они должны знать – в конце концов, правда выходит на свет. Корреспондент Би-Би-Си Ибраим Нуракун уулу связался с Садыром Жапаровым и спросил его: «Вы о какой «правде» говорите?»


Садыр Жапаров: В моей книге есть моменты, где сказано: какие политики забыли о государственных интересах и стали думать о личных интересах. Говорю, чтоб это стало уроком для молодых политиков потому, что сейчас многие молодые политики выходят перед народом и чистосердечно дают различные обещания. Они говорят: «Мы приведем вас к счастливой жизни». Я написал эту книгу с воспитательным намерением и надеждой, чтобы они завтра, увидев богатства и власть, не соблазнились ими, а честно служили государству.


Ибраим Нуракун уулуВы считаете, какие узловые факты, еще не высказанные в новейшей истории Кыргызстана, имеются в вашей книге?


Садыр Жапаров: Есть много фактов. В том числе вопрос «Кумтора», а также события по вывозу 3 тонн золота из страны. Эти 3 тонны золота вывезли в Турцию в день президентских выборов 30 октября 2011 года. В Турции в то время произошло землетрясение, с целью оказания помощи пострадавшим из Кыргызстана была направлена гуманитарная помощь. Среди 30 тонн груза между мешками с мукой спрятали золото и тайно вывезли его. Я написал и об этом в книге.


Ибраим Нуракун уулу: Наверняка будет трудно убедить общественность, если не привести доказательства сказанному и не установить правдивость через суд. В главе «Политическая продажа» вы написали: нынешний президент Атамбаев получил из рук тогдашнего президента Курманбека Бакиева орден «Данакер» и расхваливал его руководящие качества. Однако в то же время кыргызстанцы узнали вас самого как политика, тесно сотрудничавшего с командой Бакиева. В чем причина, что спустя много лет вы подчеркиваете сотрудничество между Бакиевым и Атамбаевым?


Садыр Жапаров: В бакиевское время я работал два года. Нисколько не раскаиваюсь. Будучи комиссаром, я накопил большой опыт, работал для народа в меру своих сил. Но об одной вещи скажу открыто. Должность комиссара была должностью громкой по названию, но пустой по содержанию. Была должностью без всяких прав. В то же время Атамбаев в бакиевское время руководил правительством, имел права, тогда почему не решил такие вопросы как Каркыра, «Кумтор»? Я сказал об этом.


Ибраим Нуракун уулу: В вашей книге, оказывается, есть моменты обвинения в коррупции людей из тогдашней и нынешней власти. Например, вы сказали: деньги, поступавшие от экологических постов, делят между собой люди из Белого дома; какой была таможенная отрасль 20 лет назад, такой и сейчас осталась; и сейчас работают ширшовские схемы в электроэнергетической отрасли. Тогда почему в бакиевское время, как вы сами говорите, руководя Государственной антикоррупционной комиссией, вы не сказали об этих фактах, или не могли сдать должность и уйти?


Садыр Жапаров: Я проработал комиссаром два года. Первый год ушел на реформирование того комиссариата, отбор и привлечение профессиональных специалистов. Во второй год, ничего не имея на руках, наподобие «голого баатыра», я обнародовал множество скандальных дел. Всё это освещалось на ОТРК в передачах под названием «Комиссар напоминает». Не верите моим словам – посмотрите архивы, все всплывет. Из-за моих таких действий в 2009 году с созданием ЦАРИИ наше агентство упразднили. Нас сделали зависимыми перед Кадровым агентством. Я сказал, что в таком случае не буду работать, и ушел. В то время работавшие вместе со мной сотрудники сами принесли указ и просили: работайте с нами. Поэтому я согласился и доработал до апрельских событий. Конечно, мы все простые смертные-грешники перед богом. У меня тоже были политические или другие недостатки. Пусть народ сам проанализирует это.


Ибраим Нуракун уулу: Вы и сами говорите о наличии у вас недостатков. Но почему в своей книге вы очерняете только своих политических оппонентов?


Садыр Жапаров: Считаю, что в  государственных делах, перед народом у меня нет допущенных недостатков. Могли  быть недостатки в личных отношениях. Я мог кому-то сказать мягко, а кому-то жестко и обидеть его.


Ибраим Нуракун уулу: Еще одно интересное обстоятельство в вашей книге это – обвинения в адрес бывших соратников по партии «Ата Журт». Например, вы говорите, что во время выборов Акматбек Келдибеков проел крупную сумму денежных средств. Если по данному делу Келдибеков подаст на вас в суд за клевету, то имеются ли у вас на руках достаточные доказательства?


Садыр Жапаров: Пусть подают в суд Келдибеков ли, Атамбаев ли, Каптагаев ли. Я готов к этому. Мое единственное условие – пусть суд будет открытым. Я написал лишь имеющиеся факты. До каких пор мы будем обманывать кыргызский народ? Уже завтра будут выборы. Ладно, пусть я не буду участвовать в выборах. Но каким путем будет обманут народ? Кем он обманется? Я написал эту книгу только с целью, чтоб в следующий раз не обманулся.


Ибраим Нуракун уулу: В чем причина вашего поиска политического убежища в Польше?


Садыр Жапаров: Я выражаю благодарность Евросоюзу, в том числе Польше за то, что тепло приняли меня, создали хорошие условия: «живите себе». Касательно политического убежища скажу, это второй вопрос. В случае необходимости я получу политическое убежище. Если не понадобится, то в предназначенный богом день я вернусь на свою родину.


Источник  -  gezitter.org



До каких пор мы будем обманывать народ?

0 коммент.:

Отправить комментарий