Лента новостей
Загрузка...

Джихадисты: «Сделаны в Кыргызстане»

Джихад исламских боевиков все острее обретает черты реальных угроз для государств Центральной Азии. И все большую тревогу вызывают участившиеся сообщения о том, что на помощь к ним съезжаются люди из разных стран мира. Практически ежедневно на турецко-сирийской границе задерживают граждан стран ЦА и России, которые едут в Сирию воевать за «Исламское государство». Среди них не только мужчины, но и десятки женщин и даже дети. Ну как всегда, не остались в стороне и граждане Кыргызстана. По данным начальника 10-го Главного управления МВД полковника Рафика Мамбеталиева «…На сегодня число выехавших в Сирию кыргызстанцев составляет 352 человека. Из них 49 женщин, 22 несовершеннолетних. 98% добровольцев — выходцы с юга Кыргызстана…»

Вместе с тем, реальные цифры выехавших «на джихад» в разы больше. Тем более, что в последнее время отъезд к боевикам стал в Кыргызстане … организованным. Эмиссары религиозно-экстремистских организаций из Пакистана, Турции и стран Ближнего Востока открыто вербуют наших граждан. Активизировали свою деятельность и всякого рода ННО, международные общественные организации, задача которых находить среди населения недовольных режимом людей и помогать им самореализоваться на боевом поприще. А коррумпированные сотрудники правоохранительных органов не только не препятствуют этому, но даже помогают.

Эксперты бьют тревогу, что сторонников радикального исламизма с каждым днем становится все больше и больше. Причем лидеры экстремистов пользуются большой поддержкой населения. Так, задержание и заключение под стражу Рашода Камалова, имама мечети «Ас-Сарахсий» города Кара-Суу, спровоцировало массовые пикеты его сторонников, которые требовали его освобождения. Данное обстоятельство заставляет по-новому оценить религиозную ситуацию в Кыргызстане. По мнению экспертов, религиозные течения, которые до недавнего времени существовали сами по себе, начали потихоньку высвечиваться в контексте единой идеи создания халифата.

Будучи на свободе, имам Камалов заявил: «Президент (имеется ввиду ААтамбаев) сказал, что религиозную ситуацию необходимо исправить, необходимо принять меры в отношении тех, кто пошел по неправильной дороге. Но сотрудники правоохранительных органов восприняли эти слова президента превратно. Они воспользовались ситуацией и нашли повод грабить и избивать людей, мучить и унижать их на глазах у жен. Не вынеся такой жестокости, люди желали отомстить своим обидчикам, даже были готовы их убить. Вот в таком настроении они и уезжали в Сирию. Потому что люди не хотят подвергаться избиениям и угрозам без основания…».

В то же время как считает полковник Р.Мамбеталиев: «Есть пять причин, побуждающих людей воевать в Сирии. Первая — религиозная безграмотность, многие люди даже не знают, какое течение ислама они изучают. Вторая — внутренний кризис человека, который обижен на жизнь, не имеет работы, не может прокормить семью, государство не обеспечивает его работой, поэтому он уезжает. Третья причина — это социально-бытовые проблемы, отсутствие заработка, то есть, туда отправляются заработать. Четвертый тип состоит из людей, имеющих все — образование, семью, деньги, но им не хватает приключений и адреналина. Пятый тип людей считает себя новыми мусульманами, пытающимися возродить новую религию и уничтожить всех инакомыслящих. Но к нашим гражданам относятся только первые три группы…».

Сорокалетняя Чолпон тоже жертва Рашода Камолова. Пять лет назад ее бросил муж, находящийся на заработках в России, там он создал вторую семью. На руках остались четверо детей. Оставшись без средств существования, Чолпон стала работать на состоятельных соседей: готовила еду, убирала в доме, стирала. За работу она получала остатки приготовленной пищи и обноски хозяев, а также брань и упреки в дармоедстве. Что делать, молчала, терпела. Но когда к ее старшей дочери стал приставать престарелый хозяин, она не выдержала и ушла. Обращения в местную милицию ничего не дали. Утешение Чолпон нашла в мечети «Ас-Сарахсий», где проповеди читал небезызвестный имам. Он наставил женщину на путь истинный и помог материально. Он приводил ее в пример своим прихожанам, как власти равнодушно относятся к судьбе своих граждан и им безразлично, что станет с ее детьми. Сейчас Чолпон в Сирии и возвращаться не собирается.

Религиозная обработка умов в республике идет не один день. Это смертоносное оружие, которое способно победить народ и захватить государство, применяется в Кыргызстане уже не один год.

«Стали даже создаваться различные сети, которые не идентифицируются ни как враждебные, ни как подрывные, они не являются прямой структурой западных спецслужб, не получают деньги за продажу родины, но при этом координируются внешними центрами с помощью особых технологий и представляют собой великолепную, отлаженную в онлайне систему сетевого влияния…», — говорит президент Фонда «Евразийцы — новая волна» Юрий Ануфриев. В подтверждение этих слов в интернете стали появляться не только видеообращения кыргызских боевиков с угрозами расправы с кафирами, но и официальные приглашения молодежи принять участие в священной войне.

А ведь не секрет, что на территории Кыргызстана давно действует разветвленная сеть различного рода религиозно-экстремистских организаций. В ходе задержаний экстремистов в их багаже находят не только религиозную литературу радикального направления и оружие, но и новейшее электронное оборудование. Так, в столице КР отлажена система мобильного оповещения членов «Хизб-ут-Тахрир». По сотовым телефонам они получают указания, им читают отрывки из Корана, рассказывают о событиях, когда противоправные действия властей ущемляют права населения и как нужно действовать в такой ситуации.

Эксперты склоняются к мнению, что в КР стартовала активная фаза подготовки к неким событиям. А если уже известно, что боевики Талибана активизировали свою деятельность в Афганистане и джихадисты ИГИЛ рвутся под своими черными знаменами в постсоветские республики, становится понятно, откуда ветер дует, «…начинается формирование протестной повестки, в которую вносятся социальные, политические и культурные пункты. В список могут войти любые события. В Кыргызстане раскачивают, например, тему «Кумтора». Или сейчас вот наблюдаются спекуляции на тему евразийской интеграции. И культурный сегмент присутствует: все чаще говорят о надобности широкой кампании к 100-летию восстания 1916 года», — считает эксперт Семен Уралов.

По его мнению, из власти пытаются слепить образ абсолютного зла, а оппозиции, соответственно, — добра. Таким образом, и начинается разделение общества. За тех, кто еще не определился, к какому лагерю примкнуть, начинается битва на просторах Интернета — со сливом компромата, разоблачением оппонентов и выставлением их в неприглядном свете. Учитывая, что для этого в Кыргызстане более чем достаточно подобного материала, то можно только догадываться, что зерна радикалов ложатся в благодатную почву.

И это при том, как заявил эксперт по вопросам религии Канат Мурзахалилов, что в политических целях вполне возможно объединение радикальных религиозных организаций. «В настоящее время наблюдается объединение джихадистов с хизбутчиками. Есть угроза, что эти организации под эгидой идеи о создании халифата могут объединиться и призывать к смене действующего государственного устройства…»,- говорит эксперт.

Похоже, что власти Кыргызстана находятся в стадии спячки и не осознают опасность положения, что поголовное увлечение кыргызстанцев идеями нетрадиционных исламских религиозных течений наподобие «салафизма» или «джихадизма» все больше угрожает общественной безопасности страны. Причем экспансия чуждых кыргызскому народу религиозных догм происходит под благовидными лозунгами возрождения «чистого ислама» или «познание своей исламской идентичности».

Власть в Кыргызстане глуха и слепа. Она не хочет замечать потенциальных угроз и предпринимать меры для их предупреждения. Как невесело шутят эксперты, не дай бог наступит день, когда отправленные в Сирию кадры с пометкой «Сделаны в Кыргызстане», вернутся на родину, чтобы показать свои боевые качества.

Жумагали Камзабаев

Источник - Белый Парус

0 коммент.:

Отправить комментарий