Лента новостей
Загрузка...

Можно ли верить словам главы Республики Таджикистан? И что скрывается за застенками ГКНБ?

Как известно, сотрудники ГКНБ активно преследуют всех сторонников, а так же лидеров таджикской оппозиций. Но самое страшное то, что они, шантажируя родственниками оппозиционеров, не смотря на их пол и возраст, забирают в отделы ГКНБ и допрашивают их таким образом, что преследуемые вынуждены возвращаться в РТ, где потом, прямо у трапа самолета, их ждет арест и длительные тюремные сроки. Так что же происходит там, в застенках МВД и ГКНБ РТ? Как же они выбивают признательные показания?

8-го ноября мной было опубликована статья о том, что 28-летняя дочь опального генерала Абдухалима Назарзода Файзигул была жестоко изнасилована в присутствии мужа в СИЗО ГКНБ РТ. Так же был прикреплен, видео материал, подтверждающий то, что данный стиль выбивания показаний - нормальное явление для сотрудников ГКНБ.

Среди десятков случаев жестокого обращения, зафиксированных НПО в Таджикистане за последние годы, есть дело Самандара Джалолзода. По имеющимся сведениям, вечером 4 декабря 2014 года молодой человек ожидал своего деда на улице родного города Пенджикента, когда его неожиданно схватили полицейские и затащили в полицейскую машину. Когда дед подошел к полицейской машине узнать, за что задержали его внука, офицер резко завел машину и по имеющимся сведениям ударил его так, что тот упал и получил кровоточащие телесные повреждения.

Полицейские увезли Самандара Джалолзода в отделение полиции города Пенджикента, где офицеры предположительно били его бутылкой воды и били ногами в кабинете на третьем этаже. Благодаря вмешательству отца Самандара Джалолзода, полиция отпустила его сына в тот же вечер без предъявления обвинений. 5 декабря Самандар Джалолзода написал жалобу на жестокое обращение сотрудников полиции, которое его родители лично передали в Согдийскую областную прокуратуру в тот же день. Судмедэксперт осмотрел Самандара Джалолзода 10 декабря и зафиксировал у него телесные повреждения. 7 января 2015 года прокуратура города Пенджикента сообщила Самандару Джалолзода, что на основании его заявления о применении пыток уголовное дело открываться не будет. Жалоба на это решение, подготовленная его адвокатом, в данный момент находится на рассмотрении в Согдийской областной прокуратуре.

Мне удалось лично побеседовать с бывшим заключенным, который был ложно обвинен в экстремизме. По понятным причинам, человек пожелал не называть своего имени.

Бывший заключенный: Чтоб я подписался под тем, чего я не делал, меня били, били больно. Какой-то резиновой штукой, били по всему телу, по спине, по пяткам, по ногам, главное старались

Кроме того, мне удалось пообщаться с Собиром Валиевым и Сулаймоном Давлатовым – оппозиционными деятелями Таджикистана.

Собир Валиев: Ну, начнем с того, что все обеспечение во всех тюрьмах Таджикистана осуществляется за счет средств заключенных. Вызывает сильную озабоченность и сожаление тот факт, что сегодня в местах содержания под стражей в Таджикистане царит атмосфера жестокости, угнетения, унижения и полного отсутствия соблюдения прав человека. Правоохранительные органы Таджикистана, начиная со дня задержания гражданина в отделе милиции, приносят невыносимые страдания задержанному. В частности они, путем давления различными видами пыток и ограничения возможности встречи с адвокатом и родственниками, вынуждают задержанного признать свою вину в несовершенных преступлениях. Во время следствия применяются всяческие формы пыток, такие как удаление ногтей рук и ног клещами, избиение кнутом, дубинками и специальными приспособлениями, наносящие непоправимый урон здоровью и угрожающие жизни граждан. В результате избиения дубинкой, происходят разрывы мышечных тканей, ломаются кости, повреждается печень и прочие внутренние органы человека. Одна из самых бесчеловечных и наиболее болезненных форм пыток – пропускание электрического тока через тело человека, когда электрические провода подключаются к пальцам рук и ног либо к мужскому половому органу и голове пытаемого, эта форма пытки приводит к растрескиванию зубов пытаемого и к потере сознания от болевого шока. Во время допросов, следователи, путем избиения и пыток, добиваясь от задержанного подписи протокола о признании в совершении преступлений, которых он не совершал, лишают невиновных молодых людей свободы на долгие годы. Заключенных содержат в камерах, не соответствующих условиям содержания: не обеспечивают достойным питанием, питьевой водой, лишают нормального медицинского обслуживания, подвергают риску заражения различным заболеваниями, такими как туберкулез, содержа здоровых и больных заключенных вместе вплоть до ремонта камер и прочих тюремных помещений. Другая сторона результата плохого отношения сотрудников тюрем по отношению к заключенным – это то, что они относятся к заключенным как к животным, и заключенный или задержанный в Таджикистане не имеет возможности отстоять даже минимальные свои права. Самое печальное то, что по причине такого отношения к заключенным, у коррумпированных сотрудников появляется легкая возможность вымогания взяток у заключенных через их родных и близких, а кто не даст взятку, к тому будут применены пытки и самое бесчеловечное отношение, и они будут лишены даже минимально возможных своих прав. Взяточничество и коррупция до такой степени вживлены в пенитенциарную систему Таджикистана, что дача взятки сотруднику исправительного учреждения кажется узаконенным актом.

В подтверждение вышеописанного, хотелось бы привести свидетельства очевидца бесчеловечного обращения с гражданами в исправительных учреждениях Таджикистана – Салим Салимов, гражданин Таджикистана, который 5 лет содержался в таджикской тюрьме, рассказывает о положении дел в тюрьмах: «Я сам пять лет отбывал наказание и перенес все тяготы, мучения и страдания там и могу рассказать на своём опыте, что там происходит, ведь не зря говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. В таджикских тюрьмах практикуются такие виды мучений и пыток, что человек находясь там, мечтает о смерти, как о спасении. Хочу перечислить пытки и издевательства, через которые прошел я сам:

1. Мне вырывали ногти на пальцах ног плоскогубцами

2. К моей голове подключали электрические провода и пропускали ток

3. Меня избивали до такой степени, что всё мое тело ощущалось как одна сплошная боль

4. В результате избиений моя спина была до того изувечена, что им пришлось в стенах тюрьмы неофициально и секретно делать мне операцию с хирургическим вмешательством

5. Два года я передвигался на костылях: в результате многочисленных избиений, у меня отказали ноги и я в результате многочисленных просьб и уговоров выпросил костыли

6. Начальник тюрьмы без всяких на то причин жестоко избивал меня и травил на меня свою собаку. В то время как его собака хватала мою ногу и грызла, он продолжал меня избивать ногами. Эта ужасная сцена никогда не будет забыта мной, я получил до того тяжелые ранения и травмы тогда, что был переведен из камеры в санитарную часть тюрьмы.

7. Заключение в штрафной изолятор (ШИЗО) – крошечную камеру для заключенных нарушающих режим, расположенную в подвале тюрьмы, полностью сделанную из бетона и на несколько сантиметров заполненную водой. Когда заключенного туда помещают, его оставляют только в нижнем белье, а в воду добавляют хлор до такой консистенции, чтобы у заключенного слезились глаза, ему становилось трудно дышать и, в результате, он потерял сознание. В течение пяти лет я был свидетелем того, как несколько людей умерли именно по причине попадания в ШИЗО. Лично я сам, в течении пяти лет неоднократно был помещен в ШИЗО на 15 суток, в результате чего получил непоправимый вред здоровью. Были случаи, когда меня помещали в ШИЗО за то, что я требовал свои права и содержали там в течении суток в самых неимоверных условиях, в результате чего меня госпитализировали в тюремную больницу.

8. В течении этих пяти лет с меня непрерывно вымогали взятки, для сотрудника тюрьмы не имеет никакого значения, есть ли у заключенного деньги или нет, и как и откуда он достанет эти деньги, важно только, чтобы сотрудник тюрьмы получил эти деньги, в противном случае заключенный обязательно будет подвержен пыткам и издевательствам.

Если подытожить, то не дай Всевышний оказаться в таджикской тюрьме даже пустынному волку, что уж говорить о человеке? ведь там до такой степени унижаются права человека, подрывается его здоровье, а зачастую и происходит лишение его жизни. Настоящие экстремисты и террористы – это представители этого режима под предводительством Рахмона. Это режим Рахмона устраняет своих политических оппонентов путем отравления, заказных убийств или лишения свободы без всяких на то оснований. Ведь на самом деле, кто есть экстремист и террорист, доказывает не безосновательная клевета, а поведение и поступки человека или группы лиц. Таким образом, исходя из того, что происходит на самом деле, можно сделать вывод, что настоящий терроризм и экстремизм практикует режим Рахмона, нанимая наёмных убийц для ликвидации политических оппонентов, угрожая им, вселяя страх в сердца их родных и близких.

Сулаймон Давлатов: В Таджикистане у власти сидят кучка бандитов. Причём в прямом смысле этого слова! Есть погоны? Значит бандит! И ГКНБ и в МВД РТ. Если бы Рахмон был бы справедливым и честным правителем своей страны и преданным своему народу, сейчас все мигранты сидели бы у себя на Родине! Но, к сожалению, нам об этом только остаётся мечтать и бороться. Рыба гниёт с головы и это голова управляет чиновниками, и государственными структурами. Появились люди, которые устали от этого режима, устали от диктатуры, устали быть ненужными и забытыми на чужбине. Те, кто сказал, ХВАТИТ рахмоновскому режиму, попали в чёрный список, обагренный кровью невинных людей. У тех, кто попадает в руки ГКНБ, есть два варианта: либо их ломают, пытают и человек умирает, либо сажают на длительные сроки. Третьего не дано! Расскажу из собственного опыта, когда моих друзей из-за того, что они со мной общались, забрали в 6-й отдел Орджиникизабадского района Республики Таджикистан. Представили правоохранительных органов, держали их в сыром подвале около 3-4 дней без всяких на то оснований. Избивали, издевались и пытали каждый день! Ребята живы, но не получили травмы и увечия. Судя по нынешней обстановке в стране, складывается ощущение, что власти только и могут пытать и мучить собственный народ!

Вместо послесловия

Ведь таких случаев просто десятки и это печально. Разве можно верить таким властям? Властям, которые пытают и насилуют граждан, Властям которые жестоко расправились с Умарали Кувватовым? Властям, которые при содействии российских властей похитили Максуда Ибрагимова, при этом аннулировав его российское гражданство, посадили на 15 лет в тюрьму? Властям, которые причастны к исчезновению активного блогера, талантливого молодого парня, который отстаивал свои права и права таджикистанцев Эхсона Одинаева? Властям, которые подло подставили бывшего генерала зам. министра обороны Абдухалима Назарзода? Трусам, которые место того, чтоб вести диалог с гражданами, начали объявлять в розыск и преследовать всех активных участников оппозиционных движений, а так же журналистов и адвокатов, объявляя всех подряд экстремистами? Нет и еще раз нет! Диктаторский режим Рахмона перешел точку невозврата. Граждане сняли розовые очки и 24-х летнюю лапшу с ушей.

Бахром Мусабаев

Источник - www.tajinfo.org

0 коммент.:

Отправить комментарий