Лента новостей
Загрузка...

Всеобщий пофигизм: подмена понятий и сути

Одни и те же законы в разных странах оказываются в разном социальном окружении, и если где-то они просто начинают работать и применяться, в других в лучшем случае игнорируются, а то и подвергаются обструкции или даже звучат призывы отменить, переделать, или вообще объявить их вражескими вплоть до наказания инициаторов.

Но же законы в других обществах улучшают ситуацию, приводят в порядок некоторые неурегулированные отношения, поэтому их правильность не вызывает сомнения, поэтому другим, еще не доросшим обществам, иногда приходится все-таки принимать их аналоги и пытаться их внедрять в общество. В результате получается имитация – основная масса ее отторгает, но власти и меньшинство делают вид, что все нормально.

Для некоторых новых законов и правил нужен определенный уровень развития и образования общества, без которых люди просто их не принимают. Некоторые говорят, что нечего повторять за другими всю игру в легитимность, у каждого народа свои история и неповторимые особенности, так что надо идти своим путем. Но ведь шли, сотни народов сотни лет шли каждый своим путем и пришли к чему-то общему.

Но есть вещи похуже, чем имитация, при которой все-таки власти и меньшинство как-то еще пытаются подтянуться, подлакировать действительность, кое о чем умолчать, кое-что преувеличить и хвастать с трибун или в печати: у нас тоже все как у людей, мы тоже движемся и развиваемся, наш рейтинг улучшается, хотя все это – суррогат и эрзац.

Довольно часто многие усилия по достижению какой-то цели приводят как раз к обратному результату, и чем больше и лучше условий для достижения поставленной цели создается, тем более далекие от этой цели персоны пользуются этими условиями в своих целях, занимая те посты и позиции, которые должны были бы занимать совершенно другие личности.

И эти новые люди, освоив занимаемые места и пользуясь благоприятными для них условиями, прихватизируют также и весь механизм вместе с идеей и принципами, так что следующие их протеже, которые придут по наследству на их места, сменив своих нынешних наставников и патронов, будут еще более безапелляционными и неразборчивыми в средствах.

Это как терроризм – тысячи лет человек шел к свободе и демократии, а в XXI веке террористы, пользуясь этой свободой и демократией, уничтожают все подряд, направляя наше сознание и духовный мир в средневековье. Власти некоторых стран тоже вместо того, чтобы добросовестно управлять тем, что им доверено, тут же забывают все свои обещания и поворачивают всю мощь и вектор власти совсем на другие цели.

Мы гуманизируем свое право, меняем законы в либеральном направлении, а этим больше и лучше всего пользуются как раз преступники, и само общество становится более криминальным, то есть, получается прямо противоположный результат. Мы объявляем борьбу с коррупцией, пытаемся поймать не просто рыбешек, а акул, но они, пользуясь общей либеральностью, еще более коррумпируют все структуры общества.

Казалось бы, законы и инструкции придумывались и разрабатывались для того, чтобы облегчить людям жизнь, упростить и убыстрить некоторые процедуры, чтобы на объективность не могла повлиять никакая субъективность, но именно эти упрощения в руках определенных кругов становятся орудием нового уровня нарушений.

Сбивает водитель кого-нибудь на дороге, возбуждается дело, но он договаривается с милиционерами или с родственниками погибшего, и дело закрывается, так что ситуация оказывается хуже первоначальной. Совершает сотрудник какой-либо компании правонарушение, а ее руководство просто задним числом издает приказ об его увольнении, и концов уже не найдешь.

Журналисты много лет назад вычленились из среды писателей в отдельное сообщество, установили свои правила, чтобы не просто что-то живописать, а делать акцент на фактах. Но теперь для производства журналистской продукции не обязательно учиться на журфаке или накапливать опыт – любой человек чуть ли не с улицы может стать журналистом, достаточно просто писать, что видишь, и повторять факты, спускаемые сверху.

Мы боролись за выборы, чтобы народ сам свободно избирал себе власть и что мы в результате получили? Если свободные от всего избиратели раньше покупались за водку, теперь – за вранье с экрана телевизора. Нам теперь даже просто говорят, что наверху хотят видеть на том-то посту того-то – и все фракции просто никого другого не выдвигают, а выдвинутые покорно снимают свои кандидатуры.

Это было опробовано на выборах мэра в горсовете Бишкека в январе 2014 года, потом успешно закреплено на выборах омбудсмена в парламенте в прошлом декабре и теперь выборы нового мэра столицы пройдут как по маслу – движения бровей партии власти достаточно, чтобы все всё поняли – как свободно себя вести и как свободно голосовать. Мэром будет только тот, кого выдвигает СДПК.

Мы объявили, что будем строить парламентскую республику, в которой все вопросы решает Жогорку Кенеш, который будет формировать и правительство. Но почти все депутатские места захватили бизнесмены и базаркомы, которые делят теперь между собой должности вплоть до районных и областных и даже устанавливают сроки – кто сколько там должен просидеть.

Мы демократизировали-демократизировали общество в течение 30 лет, но кто всем этим воспользовался? К власти на всех уровнях приходят как раз самые что ни на есть недемократы, для которых свободные правила – просто очень удобный инструмент для достижения своих целей. Пока демократы думают, как правильно поступить, недемократы их уже загоняют в рамки.

Мы провели две революции, чтобы свергнуть президентов-автократов, но подобные недемократические процедуры как раз создали предпосылки для появления и укрепления авторитарных порядков, чтобы никакая новая революция не могла быть допущена. Просто для этого достаточно рассадить на все места своих и зависимых людей, и смена власти в мэрии – часть этой стратегии.

Человек придумывает новые идеи и правила, чтобы возвыситься над природой, улучшить существующие порядки и общество, поднять его выше, а тем, кто этим пользуется, достаточно эти правила просто повернуть чуть в сторону, и они уже работают на совершенно другие цели, которые никогда первоначально не предполагались. И мы снова возвращаемся в объятия природы.

Но эта природа уже не первозданная, мы все более и более живем в искусственном, подмененном мире – не только строительные материалы или продукты становятся искусственными – само наше сознание и природа уже синтетические под природу. Мы не думаем, не разбираемся, не докапываемся до сути, а просто применяем готовые штампы, которые же сами по себе не работают, их приводят в движение нужные люди.

Для таких правила дикой конкуренции, обман и подтасовка, подмена и измена – вот настоящая свобода. Нас надо менять не просто правилами и принимаемыми законами, а каждодневным их применением во всех сферах жизни и наглядным примером. Если же сами власти начинают заниматься подменами, общество катится в искусственную дикость.

Если нерадивый ученик в школе просто зубрит материал, пересказывает его, ничего не понимая, но получает заслуженную тройку – все-таки он потратил некоторое время на предмет. Но он может обратиться к учителю: "Я могу вызубрить урок, но все равно ничего не пойму, да и забуду скоро все, что вызубрил, так что зачем тратить зря время, ставьте уж тройку – и вам головной боли меньше". А если все это делает сам учитель?

Мы называем себя демократами, политиками, журналистами, но все мы давно – как пластмасса, покрытая сверху тонким слоем латуни под золото. И все это легче проходит в обществах, где нет традиций требования аутентичности и качества, когда все удовлетворяются внешним видом, а те, кто приходит к власти в условиях такого всеобщего пофигизма, успешно и ловко всем этим пользуются.

Нарын Айып

Источник - zanoza.kg

0 коммент.:

Отправить комментарий