Лента новостей
Загрузка...

Почем <опиум> для кыргызского народа?

ИГИЛ с точностью до наоборот напоминает мифическую Вавилонскую башню. Строит и расширяет его самая разношерстная кампания, объединенная под черным флагом зла. Арабы, азиаты, европейцы, африканцы – кого только тут нет. Одни вступают на этот путь, желая изменить нынешний миропорядок, другие – для непонятной самореализации, третьи – ищут приключений на пятую точку опоры, остальными движет жажда наживы и безнаказанного удовлетворения инстинкта убийства.

Две тысячи долларов в месяц, которые в среднем получают на руки боевики ИГИЛ, для реалий Кыргызстана – бешенная зарплата. Ее могут позволить себе на легальной основе лишь топ-менеджеры различных компаний и фирм, возможно, даже некоторых государственных организаций. Для всех остальных – это как Джомолунгма для начинающих альпинистов. Если учитывать, что большинство кыргызстанцев живут в условиях бедности или максимальной экономии средств на пропитание, то вступление в ряды ИГИЛ – для них самое то.

Однако для вступления на путь джихада требуется определенный набор знаний и качеств. Самое необходимое – это знание канонов Ислама (не традиционного, а именно т.н. "истинного", салафитского). Значит нужны и наставники, которые могут и обучить всем премудростям "истинной" религии. Ведь без перестройки мировоззрения, без изменения душевных качеств, трудно брать в руки оружие, убивать невинных, разрушать здания и места поклонения, а потом вернувшись и свою Родину. Где и кто в Кыргызстане будет обучать такому? Да если узнают, шлепнут же на месте!

Оказывается, везде есть выход. В отличие от других государств региона именно в Кыргызстане расплодилось множество клерикальных, благотворительных и других организаций из стран арабского пояса. Пользуясь лояльностью и финансовой заинтересованностью руководителей кыргызского муфтията, они под видом проведения различных благотворительных акций и строительства новых культовых учреждений занимаются продвижением радикальной исламской идеологии среди населения.

Посудите сами. На сегодняшний день в республике официально работают финансируемые Турцией, Саудовской Аравией и другими арабскими странами 10 исламских ВУЗов, 65 медресе, 49 фондов и НПО. Наибольшую активность проявляют организации, как "Муассасатул Харамейн", "Аль Вакф Аль Ислами", "Международный исламский фонд", "Всемирная Ассамблея исламской молодежи" (ВАИМ) и "Аъриф". Такие безобидные, манящие у них названия! Интересно, а суть их деятельности такая же?

Возьмем к примеру Всемирную Ассамблею исламской молодежи. Чем она занимается? По названию – объединяет исламскую молодежь по всему миру, проводит какие-то обучающие и расширяющие сознание акции, возможно, даже совершенствует нормы воспитания и образования юношей и девушек. Удивительно, именно ВАИМ профинансировала строительство на юге Кыргызстана более чем 400 мечетей. В настоящее время за счет ее средств в селах Тепакургон, Чертах и Мангит Араванского района Ошской области строятся мечети, рассчитанные на 500 - 2 тыс. прихожан. На строительство каждого культового заведения выделяются бешенные суммы.

Повышенную активность в Кыргызстане проявляет и арабский фонд "Хайъатул Аъмал хайрия". При этом он не только финансирует возведение мечетей и медресе, но также оказывает содействие в отправке кыргызской молодежи на учебу в религиозные учебные заведения арабских стран. В ходе регулярных поездок по республике представители фонда посещают центральные мечети городов, выступают с проповедями о необходимости строгого соблюдения канонов Ислама. В ходе бесед с прихожанами иностранцы особенно интересуются межнациональной обстановкой. Трудно поверить, что они делают это из добрых побуждений.

Массовым строительством культовых учреждений на юге страны также занимаются кувейтский фонд "Аль-Машоир" и саудовский "Интернэшнл арабик фонд". Еще одна арабская организация "Аъриф" наладила работу по отправке кыргызстанской молодежи, а также наиболее одаренных молодых имамов, на обучение и повышение квалификации в зарубежные теологические учебные заведения. В процессы "массовой радикальной исламизации" вовлечены и студенты Ошского государственного университета, которые имеют возможность по обмену обучаться в египетском университете "Аль-Азхар". Более того, при ОшГУ скоро откроется совместный кыргызско-турецкий лицей "Имама Хатиба".

Что самое печальное, на юге Кыргызстана практически бесконтрольно растут число худжр и медресе, особенно, женских. К примеру, одно из таких - "Айша Сиддик", в котором обучаются более 100 девушек, функционирует в Сузакском районе Джалал-Абадской области. В Кара-Сууйском районе Ошской области действует женское медресе "Курманжан Датка", финансируемое турецкой организацией "Туркия Диянет Вакфи". Ежегодно на учебу в нем принимаются 45 девушек, окончивших 9 классов средней школы. Они обучаются канонам Ислама арабскому и турецкому языкам, которые, по видимому, в скором времени скорее всего станут государственными…

Возникает закономерный вопрос – зачем Кыргызстану, избравшему светский демократический путь развития, столько мечетей, медресе, учебных заведений для обучения исламу? Сразу скажем – религия нужна! Это духовная пища для мусульман, иудеев, христиан, буддистов. Это возможность обратиться к Богу и внутреннему "Я", познать мир. Но во всем нужна мера. Массовая радикальная исламизация населения Кыргызстана приводит к тому, что люди, вместо того, чтобы стремиться вперед к прогрессу, находят утешение в религии и живут с мыслью "Если так угодно Богу, значит так и должно быть" и постепенно деградируют. Одно дело двигаться к благой цели, к свету и прогрессу с любовью к Богу в душе, другое дело – топтаться на месте и уповать на Господа.

Проблема даже не в этом. Проблема в том, что в этих многочисленных клерикальных заведениях обучают не принятому в светских странах умеренному исламу, а именно радикальному! Изменила жена? Нужно закидать камнями. Женщина не человек, ее место в доме и ее обязанности ведение хозяйства и воспитание детей. В светскую школу ходить не обязательно, ибо все от Бога, значит нужно учить только религию, которая показывает к нему путь.

Скажите, кому, как не человеку с таким узко ограниченным мировоззрением, вступать в ряды ИГИЛ и мечтать уничтожить любое проявление инакомыслия?

Вполне очевидно, что представители зарубежных клерикальных центров, пользуясь лояльностью руководства Кыргызстана и меркантильного интереса муфтията республики, будут и далее наращивать в стране свою активность. В будущем это приведет к еще большему росту численности сторонников идей радикального Ислама. Они станут локомотивом продвижения идей внедрения в жизнедеятельность страны отдельных норм шариата, а впоследствии – установления на его основе религиозного государственного правления. Хочет ли такого "блестящего" будущего в Кыргызстане народ?

Жумадилде Суюнбаев

Источник - ЦентрАзия

0 коммент.:

Отправить комментарий