Лента новостей
Загрузка...

ЦентрАзия: исламские зомби

810718_l-620x400«Я скоро вернусь, и буду бороться с «кафирами», а начну с тебя». Трудно поверить, но эти слова сын адресовал своему родному отцу. Объяснение столь вопиющему кощунству находишь только после того как узнаешь откуда был этот звонок – из Сирии, а если точнее из ИГИЛской зоны зомбирования. Как этот молодой человек попал в логово религиозных фанатиков, скажем позже. Однако, понятно, что такое может сказать человек, лишенный самостоятельного мышления, которых называют зомби. И сколько их там сегодня сказать трудно, ведь по сообщениям СМИ поток желающих окунуться с головой в развязанный игиловцами, вопреки всем предписаниям Корана, кровавый беспредел, не становится меньше. Мало того, среди них все чаще оказываются женщины и девушки.


 По сообщениям кыргызских СМИ и, в частности, информагентства 24.kg в Сирии находится более 200 кыргызстанцев. Почти столько же выехало из соседнего Таджикистана. А вот Международная кризисная группа (ICG), независимая некоммерческая организация со штаб-квартирой в Брюсселе, в новом докладе указывает, что в рядах террористической группировки «Исламское государство» (ИГ) в Сирии и Ираке воюют от 2000 до 4000 исламистов из стран Центральной Азии.


 Однако стоит ли тратить время на эту констатацию. Важнее понять, что заставляет преимущественно молодых людей отправляться туда, где льется кровь и где можно в любую минуту потерять самое ценное – жизнь. Если говорить о выходцах из стран Центральной Азии, то здесь в пользу такого кардинального решения говорит сама жизнь, которая для подавляющего числа граждан безрадостна и бесперспективна. За некоторым исключением, ни одна страна региона за годы обретения независимости практически не сдвинулась с места в своем развитии. Это тот же Кыргызстан или Таджикистан, где явственно ощущаются такие «болезни» общества, как массовая безработица, социальное неравенство, чиновничий произвол и коррупция, преступность и наркомания.


 Этим, прежде всего, объясняется существующая массовая трудовая миграция. Однако и эта «соломинка» в силу складывающихся в России причин – рост курса доллара, взвинтивший цены, в т.ч. и на жилье, создаваемые искусственные бюрократические барьеры для иностранных рабочих, может в самое ближайшее время превратиться из спасения в угрозу. Ведь ни для кого не секрет, что на российских просторах действует целая сеть вербовочных пунктов, где измучившимся от безысходности мигрантам, предлагают «работу» за которую платят вовремя и много, причем без всяких там справок, разрешений, патентов и налогов. Единственной издержкой может быть потеря здоровья или смерть — более 30 кыргызов уже отправились в мир иной, где их ждет «благодарность Аллаха».


 Вот и получается, что для некоторой части молодых людей трудовая миграция превращается в боевую. И вернутся они оттуда в страны, в т.ч. и в Россию, которая, кстати, не отстает от других по части отправки в распростертые объятия исламистов своих парней и девушек, не с привычным лицом униженных ниже плинтуса гастарбайтеров, а в качестве решительных и способных на все гастзольдатен…


 Справедливости ради, надо сказать, что в странах Центральной Азии, стараются держать ситуацию под контролем. Тем, кто решил «попытать счастья» на полях сражений, просто так вернуться домой, не удастся. Власти знают многих из тех, кто выехал в Турцию, а затем перебрался в исламское государство. Дома их ждут далеко не с распростертыми объятиями. Таджикистан и Казахстан ввели уголовное наказание за участие в боевых действиях в других странах. Узбекистан принял закон, направленный против тренировок в лагерях террористов в стране и за рубежом. Парламент Кыргызстана принял поправки к Уголовному кодексу. Они предусматривают сроки заключения от 8 до 15 лет за участие в конфликтах, боевых действиях или подготовку в лагерях террористов.


 В Ошской области, к примеру, уже известно, что большинство выезжающих в Сирию это жители Араванского района, где социально-экономическая ситуация в критической фазе, а деятельность местных религиозных деятелей не контролируется. И если в других местах для вербовки молодежи экстремисты используют социальные сети, размещают пропагандистские видеоролики и агитационные материалы в Интернете, то здесь решающее слово за местными муллами и служителями многочисленных мечетей.


 И хотя руководители силовых органов Ошской области осознают важность профилактической работы правоохранительных органов с местными властями и общественностью в деле препятствования выезду молодежи в Сирию, ситуация не улучшается. По-прежнему для переброски граждан Кыргызстана в Сирию используются уже «накатанные маршруты» — «Кыргызстан-Казахстан-Россия-Турция-Сирия», а также авиарейсы «Бишкек-Стамбул» или «Ош-Стамбул». По прибытии в Турцию будущих «воинов джихада» отправляют в приграничные с Сирией районы, где они проходят так называемый курс молодого бойца, а потом отправляют непосредственно в пункт назначения.


 Однако, кроме «северных», есть и южные маршруты, которые пролегают по территории соседнего Таджикистана. Перейдя таджикско-афганскую границу, которая на некоторых участках вообще не охраняется и прозрачна в буквальном смысле, новоиспеченные террористы попадают в Афганистан, откуда добираются до Сирии или Ирака через Пакистан или Иран. Аналогичные пути-дороги проложены и в Туркменистане, где бизнес, связанный с незаконной миграцией людей, поставлен на широкую ногу.


 Выходит, всем все известно. Но никто ничего особого не предпринимает. Наверное, поэтому те, кому хочется поехать в Сирию или Ирак и примкнуть к игиловцам, делает это, запросто, причем ничего не страшась и не пугаясь.


Есеналы Молдокматов


Источник  —  maxala.org



ЦентрАзия: исламские зомби

0 коммент.:

Отправить комментарий